Опыт

 

  • Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и оптимизация сети в условиях экономического кризиса

Специалистами ЭККОНИС (ранее "ЭКОРИС-НЭИ") разработана методология оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на основе анализа объемов оказания государственных услуг (выполнения работ), объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания и имеющегося у учреждения ресурсного потенциала.


  • Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определения натуральных норм и нормативов использования ресурсов для оказания государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания

Специалисты ЭККОНИС (ранее "ЭКОРИС-НЭИ") являются разработчиками эффективной методологии определения единых базовых нормативных затрат для учреждений, оказывающих однотипные государственные услуги. Методология была апробирована и, начиная с 2012 года,  успешно применяется при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении вузов Минобрнауки России. С 2015 года методология внедряется в отношении всех вузов вне зависимости от ведомственной принадлежности.


  • Рекомендации по оптимизации объемов государственного (муниципального) задания в соответствии с ресурсной базой государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Применение разработанной специалистами ЭККОНИС (ранее "ЭКОРИС-НЭИ") методологии оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений позволяет привести объемы оказания государственных услуг (работ) в соответствие с имеющимися у учреждений ресурсами и отраслевой потребностью, а также адекватно скорректировать объемы государственного задания.


Установление системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций «нормированный ученико-час»

Разработана, успешно апробирована и внедрена система оплаты труда учителя на основе нормированного ученика-часа, формируемого на основе целевых значений заработной платы, целевого соотношения ученик – учитель и  нормативной часовой нагрузки учителя. Система вводит единый на уровне субъекта Российской Федерации «справедливый» характер стоимости ученико-часа и соблюдение принципа равной оплаты за равный труд, упорядочивает компенсационные выплаты и общую структуру ФОТ, в том числе гарантированную часть заработной платы на уровне не менее 70% от целевого уровня заработной платы.