Консультирование учредителей государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по вопросам реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ

Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и оптимизация сети в условиях экономического кризиса

Специалистами ЭККОНИС разработана методология оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на основе анализа объемов оказания государственных услуг (выполнения работ), объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания и имеющегося у учреждения ресурсного потенциала.

Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определение натуральных норм и нормативов использования ресурсов для оказания государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания

Специалисты ЭККОНИС являются разработчиками эффективной методологии определения единых базовых нормативных затрат для учреждений, оказывающих однотипные государственные услуги. Методология была апробирована и с 2012 года  успешно применяется при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении вузов Минобрнауки России. С 2015 года методология внедряется в отношении всех вузов вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Рекомендации по оптимизации объемов государственного (муниципального) задания в соответствии с ресурсной базой государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

 Применение разработанной специалистами ЭККОНИС методологии оценки эффективности деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений позволяет привести объемы оказания государственных услуг (работ) в соответствие с имеющимися у учреждений ресурсами и отраслевой потребностью, а также адекватно скорректировать объемы государственного задания.

Консультационное сопровождение перевода федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) в государственные бюджетные и автономные учреждения:

- разработка пакета документов, необходимых для регистрации ФГБУ, ФГАУ; 

- разработка пакета проектов нормативных правовых документов, необходимых для обеспечения формирования государственного задания и расчёта финансового обеспечения его выполнения за счёт средств федерального бюджета;

- разработка проекта государственного задания на очередной финансовый год и плановый период;

- расчёт и обоснование расчёта финансового обеспечения выполнения государственного задания с учётом требований Минфина России;

- формирование предложений по возможностям получения бюджетного финансирования из иных источников, в частности за счёт субсидий на иные цели и(или) инвестиций (субсидий на капитальные вложения);  

- сопровождение разработанных проектов нормативных правовых и расчётных документов в государственных органах Российской Федерации.  

 Расчет и обоснование бюджетной сметы расходов центрального аппарата министерств и ведомств, включая:

- формирование нормативных затрат на обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов с учетом требований к определению нормативных затрат, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации  от 20.10.2014 № 1084, постановлением Правительства Российской Федерации  от 13.10.2014 № 1047; 

- разработку коллективных, формируемых по категориям или группам должностей, нормативы товаров, работ, услуг с учетом требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, и лимитов бюджетных ассигнований на обеспечение функций.

Расчет и обоснование бюджетной сметы расходов государственных казенных учреждений, включая:
 - формирование и обоснование бюджетной сметы казенных учреждений исходя из норм и нормативов использования ресурсов, необходимых для выполнения функций; 

- определение натуральных норм и нормативов использования ресурсов, необходимых для выполнения функций.